12 ноября в школе №2 города Очер состоялся очередной семинар в рамках  проекта «Студенческие проекты по просвещению учащихся в сфере прав человека», который реализуется Центром гражданского образования и прав человека при поддержке Фонда президентских грантов. Под руководством куратора группы, тренера центра гражданского образования и прав человека Максима Максимчука, с ребятами работали студенты-тьюторы Беспалова Елена и Анисимова Екатерина.

Поездка 4. Очер. Школа №2

12 ноября в школе №2 города Очер состоялся очередной семинар в рамках  проекта «Студенческие проекты по просвещению учащихся в сфере прав человека», который реализуется Центром гражданского образования и прав человека при поддержке Фонда президентских грантов. Под руководством куратора группы, тренера центра гражданского образования и прав человека Максима Максимчука, с ребятами работали студенты-тьюторы Беспалова Елена и Анисимова Екатерина.

Семинар получился из двух частей. Количество участников: 1-я часть семинара – приблизительно 40 человек (учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов), 2-я часть семинара – 6 человек из параллели 10-х классов.

Развитие семинара в этой поездке существенно отличалось от других.

Первая часть семинара проходила в форме лекции для школьников из параллелей 9-х, 10-х и 11-х классов (приблизительно 40 человек). Лекция была посвящена общим вопросам прав человека.

По словам Максима Максимчука, «в ходе обсуждения, поднимаемых на лекции вопросов стало понятно, что школьники не имеют представления о правах человека как об особой категории юридических прав. До проведенной лекции школьники полагали, что права человека – это любые права, присущие человеку. По итогам лекции школьники узнали о свойствах прав человека и об основных понятиях, связанных с правами человека, такими как, например, «человеческое достоинство». Также стоит отметить активное и увлеченное обсуждение школьниками проблем, связанных с реализацией прав человека».

Участниками второй части семинара были учащиеся 10-го класса в количестве шести человек, которые и образовали проектную группу в данной школе. До проектного семинара школьники не в полной мере осознавали специфику проектной деятельности в отличие от других видов деятельности.

В ходе мозгового штурма проектная группа сошлась во мнении, что их проект будет посвящен просветительской деятельности в области прав человека. Идея состоит в том, что провести на базе школы научно-практическую конференцию для школьников Очерского района по тематике прав человека.

В данном проекте для сотрудников центра гражданского образования и прав человека важно не только организовать работу школьных команд, но и обеспечить эффективное взаимодействие студентов-тьюторов со школьниками, помочь организовать работу по сопровождению проектов. Именно поэтому в ходе каждой поездки фиксируются ощущения и мысли по поводу происходящего наших тьюторов. Студенты-тьюторы выразили положительные впечатления о семинаре. Как правило в такой работе проявляются и собственные трудности. Так в ходе работы проявилось слабое понимание тематики прав человека одним из тьюторов. Диагностировать это удалось через то, какие проектные идеи предлагались. В ходе рефлексии тренерская группа обсудила возникшую ситуацию, отметив, что нельзя рекомендовать то, что противоречит заранее оговоренным критериям школьного проекта. При этом стоит обратить внимание на включенность этого студента в работу, и его готовность оказывать помощь школьникам. Обучение студентов работе со школьниками – важный аспект проекта.

На этом трудности не кончились. По мнению Максима Максимчука, «проектная группа изначально не является мотивированной на участие в проекте, поскольку обязана к участию в проекте решением директора (в проектном семинаре участвовали все учащиеся 10-х классов). Однако сложилось впечатление, что в процессе проведения семинара у участников сформировалась минимальная мотивация, правда, педагог-координатор отметил, что участие в проекте будет полезным для школьников, и в целом выразил готовность к реализации проекта.

Есть основания полагать, что проект в данной образовательной организации будет реализован, пусть и в самом простом виде. Хотя продвижение проекта в данной школе необходимо контролировать особенно тщательно в силу описанных выше причин. Положительным фактом является то, что студенты-тьюторы данной школы проживают в Очере и имеют возможность включаться в сопровождение проекта более полно».

Каждая поездка открывает новые трудности, которые наши просветители стремятся преодолевать, осуществляя рефлексию по итогам поездки и обсуждая развитие проекта, придумывая варианты эффективных действий. Т.о. проект – своеобразная педагогическая практика для начинающих педагогов.

Центр гражданского образования и прав человека, 2003 - 2024

Яндекс.Метрика