13 декабря 2019 года состоялся очередной семинар в рамках проекта «Студенческие проекты по просвещению учащихся в сфере прав человека», который реализуется Центром гражданского образования и прав человека при поддержке Фонда президентских грантов. Под руководством куратора группы, тренера центра гражданского образования и прав человека Максима Максимчука, студентки Шмырина Мария и Миронова Валерия провели семинар для проектной группы, состоящей из второкурсников колледжа.
Руководитель группы тьюторов рассказывает о семинаре следующим образом:
«Проектная группа студентов ПКЭУ в рамках изучения курса «Право» уже принимала участие в упражнении «Пришельцы». Исходя из специфики упражнения его повторение являлось нецелесообразным. С учетом этого, а также с учетом того, что студенты проектной группы изучили курс «Конституционное право» в рамках которого рассматривали вопросы, связанные с основами правового статуса личности, для участников проектной группы на первом этапе семинара была организована эвристическая беседа о понятии и свойствах прав человека.
Эвристическая беседа показала, что участники проектной группы определяют понятие прав человека, называют свойства прав человека, отличают права человека от других юридических прав.
На втором этапе семинара для участников проектной группы была организована дискуссия о том, чем проектная деятельность отличается от иных видов деятельности. По итогам дискуссии были сформулированы основные структурные элементы проекта.
В ходе мозгового штурма участниками была озвучена проблема слабой информированности общества о правах человека, а также проблема правового нигилизма в российском обществе. В связи с этим назывались следующие проектные идеи: проведение образовательного квеста по правам человека, постановка мини-спектакля (вербатима) по правам человека, создание юридической клиники для студентов колледжа, конкурс кинороликов по правам человека, подготовка образовательной игры по правам человека. В итоге, участники проектной группы пришли к выводу о необходимости проведения своеобразного фестиваля по правам человека, который бы включил в себя различные просветительские формы и методы, в т.ч. те, которые были озвучены во время мозгового штурма.
Субъективные факторы:
Студенты-тьюторы положительно отозвались об участниках проектной группы и о проделанной ими работе.
Стоит отметить, что студенты-тьюторы активно включились в работу, помогли сделать беседу о правах человека содержательной, а также предлагали свои проектные идеи. Отдельно стоит отметить, что студенты-тьюторы уже на этапе обсуждения идей ориентировали участников проектной группы на то, по каким направлениям они могут оказать помощь и в чем конкретно эта помощь может заключаться.
Благоприятными факторами продвижения проекта в данной школе, позволяющими сделать положительный прогноз, являются:
1. Высокая мотивация участников;
2. Высокая информированность участников о правах человека;
3. Высокая мотивация педагога-координатора;
4. Высокий уровень подготовки студентов-тьюторов».