В Тамбове состоялся семинар-тренинг по проблемам обучения правам человека для преподавателей школ и среднего профессионального образования Тамбовской области. Вели семинар Мария Черемных и Андрей Суслов.

Методики преподавания прав человека и межкультурного понимания на семинаре-тренинге в Тамбове

 6-8 февраля 2019 г.

Большая часть участников ранее принимала участие в тренингах по этой тематике. В контексте прошедшего семинара значимым аспектом стало осмысление личностных результатов, представленных в ФГОС. Надо ли говорить о том, что учителя часто недостаточно вдумчиво читает документы, по которым должна выстраиваться их деятельность? Педагоги с удивлением обнаружили, что невозможно реализовать сразу все позиции, заявленные в стандарте. Формирование умений выделять то, что учитель можешь сделать в сегодняшних условиях, осмысление возможностей простроить дальнейшие перспективы развития детей и классного коллектива – основное, о чем размышляли на сессии, посвященной ФГОС в современном образовании.  

Много обсуждений, мнений, а порой даже споров отводились сложным взаимоотношениям детей и взрослых в школе. Учителя, до глубины души обиженные многообразием возможностей детей по защите собственных прав, долго не желали признавать, в первую очередь, признаться самим себе, что от их поведения, от их профессионализма в общении с детьми и родителями во многом зависит качество образовательного процесса.  

В ситуации тренинга, когда необходимо действовать из ролевой позиции, педагоги смогли посмотреть на себя со стороны, отстраниться от ситуации в своих школах, отвлечься от опыта повседневности, не дающего посмотреть на вещи шире и спокойнее. Интересной показалась участникам методика использования театральных техник Verbatim для обучения правам человека. На основе реальных  документов о нарушениях прав учащихся появлялся небольшой документальный спектакль. Истории получились живыми, а обсуждения бурными. Театрализация обнаруживает возможности отстраниться от своей повседневности, пережить чужой опыт.  

Интересным для педагогов оказался и блок, посвященный диагностике личностных результатов в гражданском образовании, в том числе, диагностике освоения ценностей прав человека. Потенциал интерактивных методик для многих участников тренинга ранее во многом сводился к активизации внимания, лучшему усвоению информации. По итогам тренинга значимость осмысления чувств, анализа игрового опыта, возможности работать с личностными установками были признаны многими участниками в заключительной рефлексии.  

Верим, что благодаря трем дням активного осмысления основ и ценностей прав человека, наши тамбовские коллеги смогут усовершенствовать свои подходы к воспитанию и образованию своих учеников.

  

Центр гражданского образования и прав человека, 2003 - 2019

Яндекс.Метрика