В школе №25 г. Перми состоялся методический семинар на тему «Две возможности организации внеклассной работы старшеклассников по отечественной истории ХХ века». В качестве организатора семинара выступил Центр гражданского образования и прав человека, участниками стали учителя истории и обществознания из пермских школ.

Возможности для внеклассной работы старшеклассников по отечественной истории ХХ века

3 декабря 2015 года

В школе №25 г. Перми состоялся методический семинар на тему «Две возможности организации внеклассной работы старшеклассников по отечественной истории ХХ века». В качестве организатора семинара выступил Центр гражданского образования и прав человека, участниками стали учителя истории и обществознания из пермских школ.

Участники познакомились с особенностями проведения Всероссийского конкурса  исследовательских работ «Человек в истории. Россия – ХХ век». Координатор конкурса в Пермском крае Ярина Хатмуллина подробно рассказала о том как подавать заявки, как организовывать работу с учащимися по подготовке к конкурсу. Конкурсы такого рода — прекрасная возможность для организации исследовательской работы, способствующая созданию условия для мотивации молодых людей заняться самостоятельными исследованиями российской истории минувшего века, пробудить в них интерес к судьбам обычных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны. Темы конкурса: «Цена победы», «История семьи», «Человек и власть», «Человек и малая родина», «Свои – чужие». (О конкурсе подробнее см.: http://urokiistorii.ru/konkurs)

Кроме того, было представлено учебное пособие «Изучение в школе истории сталинских репрессий» (Суслов А.Б., Черемных М.В.), ориентированного на использование во внеучебной деятельности. Авторы обратили внимание участников, что в сегодняшних непростых условиях имеет смысл задуматься об адекватном отражении истории сталинизма в основной образовательной программе. Думается, что педагогам следует использовать потенциал не только урочной, но и внеурочной деятельности, работать не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Учитывая, что подходы к организации внеурочной работы по избранной проблематике менее понятны учителям, а ФГОС требует от школы в полной мере использовать потенциал внеурочной деятельности. Пособие содержит рекомендации по проведению уроков, а также по организации внеурочных занятий позволяющие учителю интегрировать проблематику истории сталинских репрессий в основную образовательную программу в соответствии с ориентирами ФГОС.

В рамках семинара были выработаны договоренности о дальнейшем сотрудничестве. Предполагается, что коллеги, познакомившись с содержанием предложенных инициатив, найдут возможность принять участие в конкурсе исследовательских работ и выскажут свои предложения по поводу улучшения учебно-методического пособия, изданного пока в пилотном варианте.

Центр гражданского образования и прав человека, 2003 - 2024

Яндекс.Метрика