В Йошкар-Оле прошел семинар «Обучение правам человека: возможности образовательных стандартов», который объединил учителей истории и обществознания, педагогов организаторов, психологов и классных руководителей из города и области.

Семинар по обучению правам человека в Йошкар-Оле

9 -11 ноября 2015 года

В Йошкар-Оле прошел семинар «Обучение правам человека: возможности образовательных стандартов», который объединил учителей истории и обществознания, педагогов организаторов, психологов и классных руководителей из города и области.

Традиционно педагоги осмысливали ключевые понятия прав человека в деятельностных формах. Удивительно, но одной из самых ярких особенностей семинара учителя назвали возможность побыть в роли учеников. Интерес вызывала также работа в группах. Поначалу трудно было работать быстро и полагаться на почти экспромты, но именно это произвело наибольшее впечатление. В рамках семинара постоянно обращались к содержанию федеральных образовательных стандартов, к проблемам возникающим в современной школе, к вариантам педагогических действий в той или иной жизненной или образовательной ситуации.

Центр гражданского образования много лет проводит семинары по правам человека. С каждым годом меняется не столько отношение к проблематике, сколько взгляд на сущность основных понятий. В последнее время снова вернулись в педагогическую среду обиды за то, что «все говорят о правах детей и никто о правах педагогов». Отметим, что самостоятельно отстаивать свои права учителя по-прежнему не особо стремятся. Хочется верить, что семинар подтолкнул коллег к серьезному осмыслению собственной деятельности и открытию новых педагогических стратегий для себя и коллег.

А вот как сами участники определяют для себя и коллег результаты трехдневного обучения:

«Получила даже больше, чем хотела. Я же пришла лекции слушать, можно сказать, спать. А тут бегать заставили по залу, в разных группах работать. В принципе поняла как можно эти методики и в урочной деятельности использовать, и в воспитательной».

«Семинар очень понравился. Именно тем, как уже сказали коллеги, что не пришлось сидеть и слушать лекции, а можно было активно обсуждать разные проблемы. В том числе и те, которые нас волнуют. Игры, выступления на сцене — новый опыт».

«Если с семинара приезжаешь и на работу неохота идти — это одно. А вот здесь хочется пойти на работу. После этого семинара вообще работать хочется!»

«Мне понравился весь коллектив, который здесь собрался. Коллектив единомышленников, как я поняла. Понравилась очень ведущая. И соведущая понравилась как игрок. А так, конечно, очень много получено. Постараемся реализовать теперь в школах своих. Возможно не всё сразу, но будем работать».

А ещё участники сформулировали запросы о том, как и чего им бы хотелось изучать в контексте проблематики прав человека. В качестве пожеланий было озвучено желание участвовать в дистанционных образовательных проектах, а так же более детально рассмотреть вопросы взаимодействия с родителями и механизмы защиты прав детей.

Хочется верить, что опыт, полученных за три дня активной и содержательной работы поможет учителям сделать свою работу более интересной и содержательной.

 

 


Настоящий документ был подготовлен при финансовом содействии Европейского Союза. Содержание настоящего документа является исключительно ответственностью Центра гражданского образования и прав человека и может не совпадать с позицией Европейского Союза.
This document has been produced with the financial assistance of the European Union for the project "Human Rights for Students of Schools, Vocational Schools and Universities". The contents of this document are the sole responsibility of Centre for Civic Education and Human Rights and can under no circumstances be regarded as reflecting the position of the EuropeanUnion.

Центр гражданского образования и прав человека, 2003 - 2024

Яндекс.Метрика