Формирование условий толерантного отношения к мигрантам принимающего населения Пермского края

Проект выполнялся с 1 ноября 2011 г. по 31 октября 2012 г. Он получил поддержку Института проблем гражданского общества» (на основании Распоряжения Президента РФ от 2 марта 2011 года №127-рп «Об обеспечении в 2011 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества»).

Основные результаты реализации проекта:

  1. Разработана модельная методика проведения занятия по формированию толерантного отношения школьников к учащимся других национальностей для педагогов. Модельная методика представляет из себя методическую разработку включающую общее описание методики проведения занятия по формированию толерантного отношения школьников к учащимся других национальностей и описание алгоритма проведения конкретного занятия в качестве примера (размещена на сайте Центра). Разработка может быть востребована широким кругом педагогов.
  2. Проведен семинар «Понимание традиций населения Прикамья в социализации трудовых мигрантов» для иммигрантов 14 декабря 2011 г. В семинаре приняли участие 18 представителей таджикской, узбекской, киргизской, азербайджанской, китайской, армянской и грузинской диаспор, а также представители Администрации губернатора Пермского края. Осмысливая итоги семинара все участники отметили его полезность, важность подобных встреч и необходимость совместных действий для гармонизации межнациональных отношений на Пермской земле.
  3. 17-18 января 2012 г. проведен семинар «Формирование толерантного отношения к мигрантам в образовательном учреждении» для педагогов Пермского края. Участниками семинара стали 20 педагогов Пермского края (главным образом, учителя истории и обществознания, а также завучи по воспитательной работе и социальные педагоги). В результате педагоги края познакомились с подходами и методиками организации с учащимися работы по формированию толерантного отношения к мигрантам. В итоговой рефлексии все они отметили практическую полезность семинара с точки зрения углубления понимания проблемы и получения практикоориентированных методик. Большинство участников выразило готовность проводить занятия по проблеме в своих образовательных учреждениях.
  4. Проведен конкурс «Помогаем новому другу» для учащихся пермских школ. Основной задачей конкурса было формирование условий толерантного отношения школьников к мигрантам. В конкурсе приняли участие команды учащихся 18 школ, в финальном этапе конкурса 25 февраля в Перми участвовало 4 команды. Как заметил участвовавший в работе жюри уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков, все участники сделали важный шаг к укреплению толерантности в нашем многонациональном регионе. Описание лучших практик финалистов конкурса представлены на сайте Центра.
  5. 22 марта 2012 г. проведены дебатов «Что будет большей проблемой для принимающего населения: присутствие или отсутствие мигрантов?» для студентов пермских вузов (27 участников). В конечном счете удалось выйти на проблему важности формирования толерантного отношения к мигрантам принимающего населения.

Отчет по реализации проекта 1 ноября 2011 г. по 31 октября 2012 г

Суслов А. Б., Цуканов А. Н. Обеспечение  прав иммигрантов: Памятка для участковых уполномоченных полиции. – Пермь, 2012.

Центр гражданского образования и прав человека, 2003 - 2017

Яндекс.Метрика